-
Газонокосилки
-
Триммеры
-
Снегоуборочная техника
-
Цепные пилы
-
Кусторезы и высоторезы
-
Воздуходувки и пылесосы
-
Мойки, насосы и компрессоры
-
Аэраторы и скарификаторы
-
Культиваторы
- Садовые тракторы
- Лодочные моторы
-
Техника для сада
-
Ручной инструмент
-
Аккумуляторы и зарядные устройства
-
Системы полива Hozelock
-
Товары для отдыха и туризма
- Серия 24V
- Серия 40V
- Серия 60V
- Серия 80V
- Серия 82V Commercial
- Серия 230V
- Аксессуары
- Подарочный сертификат
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
История ландшафтного дизайна включает в себя несколько столетий развития. Сегодня не у всех есть возможность лично посетить Европу, и один из самых знаменитых городов Италии — Флоренцию. Потому мы решили несколько разнообразить серые будни, погрузив наших читателей в виртуальный тур по одному из самых красивых садов во всем мире — по садам Боболи.
История
Мало кому совсем неизвестно имя Козимо Медичи — знаменитого флорентийского герцога, который прославил свой город на всю Европу. Но не только его политическая деятельность донесла память о великих Медичи до наших дней. Герцог был покровителем почти всех направлений искусства эпохи Возрождения, одним из которых стал ландшафтный дизайн.
Сады Бо́боли это великолепный садово-парковый ансамбль, расположенный на территории дворца Питти. На протяжении нескольких столетий сад рос и развивался, и сегодня он представляет собой пять гектаров зеленых насаждений, скульптур и искусственных водоемов в идеальном стилистическом смешении. Из-за длительной и кропотливой работы над внешним видом сада работали сразу несколько великих скульпторов и архитекторов.
Развитие садов Боболи можно разделить на два этапа, так же как делят сад его две основных оси. Под осями понимают две главных прогулочных дорожки, которые перпендикулярно пронзают сад. Первый этап создания столь масштабного проекта лег на плечи Никколо Периколи в 1554 году по просьбе Элеоноры Толедской — первой жены герцога Тосканы. Герцогиня хотела создать общедоступный парк для прогулок, которых показал бы все величие семейства Медичи. Стоит отметить, что это полностью удалось осуществить, так как сегодня сад Боболи это практически музей под открытым небом и излюбленное место туристов и студентов со всего мира.
Второй этап развития знаменитого сада начинается после расширения границ владений. В 1612 году развитием руководил Джулио Париджи. Так, именно здесь в 1630 году впервые была высажена Кипарисовая аллея, которая до наших дней сохранилась в первозданном виде.
Раньше, для того, чтобы ухаживать за высокими деревьями, нанимали специальных садовников, которые при помощи лестниц самостоятельно забирались к самым верхушкам и вручную пилили и обрезали крону, что часто заканчивалось плачевно. Но прогресс намного облегчил труд. Был создан такой инструмент как высоторез. С его помощью легко и безопасно можно придать нужную форму кроне, или срезать сухие, сломанные ветром ветки. Высоторезы Greenworks работают как от обычной розетки, так и от аккумулятора, что обеспечит не только комфортную работу, но и избавит от вредных выхлопов и возни с бензиново-масляной смесью.
Время шло, а сад продолжал расти и развиваться. Работа шла вплоть до 1766 года, когда в парк был открыт вход всем желающим. Над этим масштабным проектом трудились не только вышеописанные архитекторы — к садам Боболи приложили свои силы и такие великие мастера, как Джорджо Вазари, Бернардо Буонталенти, Джамболонья, Бартоломео Амманати, Альфонсо Париджи и многие другие.
Прогулка по тропинкам
Чтобы войти в сад, прежде нужно миновать сам дворец Питти. Сразу в глаза бросаются вековые деревья и фигурные кустарники, которые по отдельности не представляют интереса, но вместе, благодаря уходу и искусным рукам мастеров, составляют прекрасный ансамбль зеленых красок.
За тыльной стороной дворца Питти находится фонтан Артишоков и открывается величественный вид на Амфитеатр. По своей архитектуре театр напоминает классический ипподром. Известно, что именно здесь ставили первые в мире оперы, и вплоть до XIX века амфитеатр выполнял свою прямую функцию. Позднее в центре установили гранитный фонтан, а перед ним поставили оригинальный египетский обелиск, привезенный из Луксора. По некоторым данным, этот обелиск изготовили в 1212 году до нашей эры, а соответственно его возраст сегодня около трех тысяч лет!
Очень привлекает своим видом геометрический садик, расположенный прямо за тыльной стороной палаццо. Именно он дал старт подобному виду посадки растений.
Чтобы добраться до исторического центра садов Боболи, необходимо подняться по холму, украшенному по бокам нишами с терракотовыми урнами и античными скульптурами, в числе которых Церера. И вот перед глазами предстает величественный вид на дворец, и на холме прямо в центре стоит еще один небольшой амфитеатр, земляные элементы которого эстетично обрамляют главный фонтан.
Центральной экспозицией по праву считается фонтан Нептуна. Флорентийцы часто в шутку именуют его «фонтан с вилкой». Скульптура Нептуна из бронзы в окружении мифических наяд и тритонов располагается прямо в пруду. Интересно, что неправильная форма пруда — природная, которую восстановили в XVI веке архитекторы. Отсюда начинается первая ось, которая ведет сквозь сад к тыльной стороне дворца через холм Боболи. Дорожки выложены некрупным гравием, что создает впечатление природного ландшафта, нетронутого руками человека. Такие дорожки проходят практически по всей территории. О том, как сделать садовые дорожки своими силами мы писали здесь.
Вокруг фонтана на террасе амфитеатра растут аккуратные подстриженные экземпляры платана. Удивительно, насколько символизм плотно вошел в жизнь людей эпохи Возрождения. По легенде, платан — священное дерево самой Елены Прекрасной. Эти деревья были символом влюбленных не только в Европе, но и на Востоке: там поэты сравнивали с платаном своих муз, а большим деревьям даже давали собственные имена. Так или иначе, платан — это ценный род деревьев, который часто используют при городском озеленении.
Стоя лицом к палаццо Питти, направо по диагонали можно заметить дорожку. Она ведет к старинной кофейне конца XVIII века: именно тогда появилась мода пить кофе под открытым небом. Чуть дальше, вниз по дорожке, располагается сельскохозяйственная зона садов Боболи. Сегодня там, как и несколько веков назад, выращивают множество плодово-ягодных культур. Обратите внимание на зонирование — вместо заборов высажены живые изгороди, аккуратно подстриженные местными специалистами.
Сделать живую изгородь можно даже на своем участке! Достаточно иметь немного сил, времени, но много желания! О том, как сделать живую изгородь мы уже писали, а вот помощником в этом деле станет кусторез. Создать фигурный кустарник или подравнять изгородь теперь не трудно, ведь легкий вес и эргономичный дизайн позволят превратить любую работу в интересное хобби! А почти все кусторезы Greenworks при этом работают от аккумуляторов, так что даже на большом участке им будет удобно работать, ведь больше нет привязки к проводам.
Вернувшись к Нептуну, и свернув на вторую ось садов Боболи, мы выходим в Кипарисовую аллею. Эта часть парка чуть более молодая — работать над ней начали в начале XVII века. Главной достопримечательностью здесь стали скульптуры, расставленные вдоль аллеи. Статуи, созданные в XVII веке, перемешаны с оригинальными работами античных скульпторов. В дальнем конце аллеи кипарисы сменяют долговечные платаны, в тени которых прячется древняя оранжерея Лимонайя. В те времена цитрусовые растения и плоды считались экзотикой, верхом роскоши и богатства, потому по приказу Элеоноры Толедской, была создана специальная оранжерея, где можно было самостоятельно вырастить лимонные и апельсиновые деревья. Некоторые сорта цитрусовых, которых выращивали в XVI-XVII веке, сохранились до наших дней! Причем оранжерея до сих пор функционирует — сюда на зиму прячут сотни горшечных цитрусовых.
Аллея расширяется, завершаясь большой площадью Изолотте, в центре которой располагается фонтан Океан. В центре овального пруда есть островок (отсюда и название Isolotto от италь. «Остров»), на котором высажен садик в стиле барокко. Ах, как жаль что текст не передает запахи! В этом садике высажены кустовые розы, живые изгороди из самшита, а завершают экспозицию горшечные цитрусовые и луковичные цветы. Все вместе они составляют неповторимый аромат, который надолго останется в памяти. В самом пруду установлена величественная скульптура, олицетворяющая три великих реки: Нил, Ганг и Евфрат.
Дальше, за Океаном, открывается новая тропа, которая ведет прямо на лужайку с Колоннами. Колонны установлены по углам лужайки, чтобы очертить форму полукруга, а вокруг высажен кустарник, в нишах которого можно заметить множество античных бюстов.
Потихоньку мы завершаем наше путешествие, но нельзя побывать в садах Боболи и не зайти хотя бы в пару гротов. Самым знаменитым подобным сооружением в парке можно назвать фонтан Вакха. Он представляет собой толстого обнаженного карлика, верхом на черепахе. Фонтан был возведен в 1560 году, а по преданию, Вакха изображал любимец семьи Медичи, их шут Браччо ди Бартоло. Также особого внимания заслуживает грот Буонталетти, ведь это место признано шедевром маньеристов. Искусственная пещера сочетает в себе органичное слияние архитектуры, живописи и скульптуры — здесь при одном взгляде просто захватывает дух.
Чтобы насладиться общей картиной садов Боболи и шикарным видом на Флоренцию, обустроены специальные видовые площадки, увитые плющом и другой растительностью. С этих точек можно в полной мере насладиться ровными зелеными коврами газонов, аллеями и старинной флорентийской архитектурой. Если углубляться в стилистику ландшафтного дизайна, то сады Боболи это идеальный пример того, как на большой площади грамотно сочетаются природные насаждения с человечной организованностью.
Надеемся, что данная статья была познавательна и интересна. В дальнейшем мы продолжим рассказывать Вам о красивых и интересных местах на нашей планете, а ниже предлагаем посмотреть больше фото из знаменитых садов Боболи, воспетых не только в литературе.